Суббота, 20.04.2024, 13:29
Приветствую Вас Гость
Типы и виды образовательных программ. Содержание образовательной деятельности определяется программой и учебным планом, разработанными на основе примерных или рекомендованных государственными органами управления образованием программ, а также привлеченной или собственной авторской программой по культивируемым видам спорта (лыжным гонкам, легкой атлетике, спортивным играм – волейбол).. Программы корректируются и утверждаются тренерским советом. Нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализации программы. Критериями оценки деятельности на этапе многолетней спортивной подготовки являются: - спортивно- оздоровительный период – три год обучения, для которого характерны: 1. Стабильность состава детей, посещаемость ими тренировочных занятий. 2. Динамика индивидуальных показателей развития физических качеств у детей. 3. Уровень освоения основ гигиены и самоконтроля. - начальной физической подготовки – срок обучения три года, к которому предъявляются следующие требования: 1. Стабильность состава детей. 2.Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности детей. 3. Уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля. 5 - учебно- тренировочный период – срок обучения пять лет, предъявляемые требования: 1. Состояние здоровья, уровень физического развития детей. 2. Динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями детей. 3. Освоение объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами по видам спорта. 4. Освоение теоретического раздела программы. - период спортивного совершенствования – три года обучения – требования: 1. Уровень физического развития и функционального состояния у детей. 2. Выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки. 3. Динамика спортивно-технических показателей. 4. Результаты выступлений в соревнованиях различного ранга, Язык, на котором ведется обучение и воспитание. Обучение и воспитание ведется на русском языке. Режим занятий для детей. Учебный год в ДЮСШ начинается с 1 сентября. Основными формам учебно- тренировочного процесса являются: - групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия; - работа по индивидуальным планам; - медико-восстановительные мероприятия; - тестирование и медицинский контроль; - участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах - инструкторская и судейская практика. Спортивная школа организует работу с детьми в течении календарного года. В каникулярное время ДЮСШ может открывать в установленном порядке спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или дневным пребыванием. Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией ДЮСШ по предоставлению тренера-преподавателя в целях более благоприятного режима тренировок, отдыха детей, обучения их в общеобразовательных учреждениях и других учреждениях. Продолжительность одного занятия в группах оздоровительной и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, а в учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования четырех академических часов. Условия зачисления в спортивную школу: Приём детей осуществляется в соответствии с их пожеланиями, наклонностями, с учетом состояния здоровья, возможностей, а также при наличии мест в группах. При приёме в Школу необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка. На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются на конкурсной основе только здоровые и практически здоровые дети, прошедшие не менее одного года необходимую подготовку, при выполнении ими требований по общефизической и специальной подготовке. На этап спортивного совершенствования зачисляются дети, выполнившие (подтвердившие) спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.
1. Концептуальный модуль 1.1. Лебяжская районная Детско-юношеская спортивная школа /ДЮСШ / по профилю своей деятельности является физкультурно-спортивным внешкольным учреждением дополнительного образования детей, компонент образовательной системы района. 1.2. Образовательная программа ДЮСШ строится на основе:
1.3. ДЮСШ ведет активную работу по:
1.4.Основными направлениями в образовательной деятельности ДЮСШ являются:
1.5. ДЮСШ создает равные стартовые возможности для детей и подростков, представляет ребенку проводить свое свободное время, получать дополнительные знания и реализовывать свои способности с интересами, состоянием здоровья в практической деятельности. 1.6. ДЮСШ в своей деятельности руководствуется принципами гуманизма и демократии, открытости приоритета общечеловеческих ценностей, с учетом запросов ребенка и семьи. 1.7. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других общеобразовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям. 1.8. Деятельность детей в ДЮСШ осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам / группа, секция, кружок /. 1.9. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образования. 1.10. При приеме в спортивные кружки и секции необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья. 1.11. Расписание спортивных кружков и секций составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией ДЮСШ по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм. 1.12. В ходе реализации образовательных и воспитательных задач, коллектив педагогических работников ДЮСШ стремится видеть в своих воспитанниках проявления таких жизненно-важных качеств как: физическое совершенство, духовное богатство, морально-волевой устойчивости, целеустремленности в достижении поставленных целей. 1.13. Цель образовательной деятельности ДЮСШ:
2. Образовательный модуль
2.1. Приоритетными направлениями образовательной деятельности ДЮСШ являются учебные занятия согласно расписанию по видам спорта: / лыжные гонки, легкая атлетика, спортивные игры /. 2.2. Задачи образовательной деятельности:
2.3. Образовательный процесс в ДЮСШ направлен на развитие личности в процессе активно-деятельного освоения ценностей физической культуры. Это нерасчлененное единство обучения и самостоятельной познавательной деятельности, воспитания и самовоспитания, естественного взросления и социализации. 2.4.В соответствии с Законом Р.Ф. «ОБ образовании» образовательный план дает возможность учреждению определиться в своей стратегии, выделить приоритетные направления в образовательной подготовке учащихся. 2.5. В образовательном плане ДЮСШ можно выделить основные составляющие его компоненты:
Учебный план для групп спортивно - оздоровительной направленности и групп НФП Лебяжской ДЮСШ
Примечание: учебный план составлен на 46 недель учебных занятий. На протяжении годичного цикла удельный вес отдельных видов подготовки меняется. Если в начале года превалирует игровая подготовка и обучение подвижным играм и спортивным, объем которых может достигать 70-90% всего времени занятий, то затем с наступлением зимы целеобразно проводить лыжную подготовку, игры на лыжах, коньках, санках. Летом, при проведении спортивно-оздоровительных лагерей рекомендуем отдать предпочтение беговой, соревновательной, игровой деятельности. В конце учебного года и начале каждого следующего года обучения проводятся контрольные испытания. Программный материал теоретических занятий для групп Лебяжской ДЮСШ.
Значение физической культуры и спорта для укрепления здоровья и гармонического развития, подготовки к труду и защите Родины. Личное и общественное значение занятий спортом. 2. Краткие исторические сведения о возникновении спорта и его применение в быту, на охоте и в военном деле у различных народов.
Наполняемость групп и режим учебно-тренировочной работы в Лебяжской ДЮСШ.
Примечание: продолжительность одного занятия в оздоровительных группах и НФП не должен превышать 2-х академических часов. 2.6. Наиболее приемлемыми в работе с обучающимися в ДЮСШ являются государственные типовые программы, утвержденные Министерством общего и профессионального образования Р.Ф. и рекомендованные Управлением дополнительного образования в качестве примерной по той или иной образовательной области или вида спортивной деятельности. 2.7. У нас в ДЮСШ в образовательной деятельности применяются адаптированные программы по культивируемым видам спорта с учетом возрастных особенностей, разноуровневых групп детей, режимом и возрастными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания. Диагностика результатов работы по таким программам точно не нормирована. Оценочными формами результатов реализации таких программ являются:
2.8. При приеме детей в учреждение, они знакомятся с общими обязанностями учащихся, с Уставом ДЮСШ, программным материалом и другими документами регламентирующими организацию образовательного процесса. 2.9. Права и обязанности обучающихся, родителей, работников определены Уставом ДЮСШ и иными предусмотренными Уставом актами. 2.10. К педагогической деятельности в ДЮСШ допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников. 2.11. В ДЮСШ на данный период занимается 219 детей. Работают филиалы в 2 общеобразовательных школах по таким видам спорта как:
Общее количество тренеров-преподавателей – 7, из них 2 штатных, остальные совместители. Имеют высшее образование – 2, среднее специальное – 4 Стаж работы до 5 лет – 2, свыше 10 лет – 5 педагогов. Имеют высшую квалификационную категорию – 1, первую – 1, вторую - 0. 2.12.В учреждении сложился сплоченный, трудолюбивый коллектив тренеров-преподавателей, которому посильно решение возложенных на него задач на достаточно высоком уровне. 2.13. Образовательный процесс строится на основе педагогических технологий применяемых в дополнительном образовании детей:
Содержание, методы и приемы технологий направлены на раскрытие и использование субъективного опыта каждого обучающегося и помощь становлению личности путем организации физкультурно-спортивной деятельности. 2.14. Особенностью организации образовательного процесса в ДЮСШ являются то, что реализация возложенных на него функций в процессе тренировочной, массовой и методической работы, осуществляемой всеми подразделениями учреждении. 2.15. Занятие секции является основной формой учебно-воспитательной работы в ДЮСШ. Занятия в группах организуется по годам обучения. 2.16. Секции создаются в соответствии с интересами детей и подростков, с учетом существующей сети секций, секций и групп в поселке районе, заявке школ, возможностей учреждения. 2.17. ДЮСШ комплектуется из числа учащихся общеобразовательных школ, воспитанников старших групп дошкольных учреждений. Учебно-тренировочные группы комплектуются из числа воспитанников ДЮСШ, прошедших курс начальной физической подготовки. 2.18. Перевод воспитанников в группу следующего года обучения производится решением педагогического Совета ДЮСШ на основании комплексной оценки следующих разделов подготовки: специальная физическая подготовка, техническая подготовка, дисциплинированность. 2.19. Выпускниками ДЮСШ являются воспитанники, успешно прошедшие все этапы подготовки в школе. Им выдается свидетельство с указанием уровня достигнутых спортивных результатов в физической подготовленности. 2.20. Основными формами учебно-воспитательного процесса в группах являются:
Образовательная программа ДЮСШ Режим занятий обучающихся в ДЮСШ в 2019 - 2020 учебном году
|
|
Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный конструктор сайтов - uCoz |