Четверг, 21.11.2024, 10:10
Приветствую Вас Гость

Детско-юношеская спортивная школа пгт Лебяжье

Типы и виды образовательных программ.

 Содержание образовательной деятельности определяется программой и учебным планом, разработанными на основе примерных или рекомендованных государственными органами управления образованием программ, а также привлеченной или собственной авторской программой по культивируемым видам спорта (лыжным гонкам, легкой атлетике, спортивным играм – волейбол)..

Программы корректируются и утверждаются тренерским советом.

Нормативный срок обучения устанавливается в зависимости от реализации программы.

Критериями оценки деятельности на этапе многолетней спортивной подготовки являются:

  - спортивно- оздоровительный период – три год обучения, для которого характерны:

1. Стабильность состава детей, посещаемость ими тренировочных занятий.

2. Динамика индивидуальных показателей развития физических качеств у детей.

3. Уровень освоения основ гигиены и самоконтроля.

  - начальной физической подготовки – срок обучения три года, к которому предъявляются следующие требования:

1. Стабильность состава детей.                                                                                      

2.Динамика прироста индивидуальных показателей физической подготовленности детей.

3. Уровень освоения основ техники видов спорта, навыков гигиены и самоконтроля.                                                                                                                  5

 - учебно- тренировочный период – срок обучения пять лет, предъявляемые требования:

1. Состояние здоровья, уровень физического развития детей.

2. Динамика уровня подготовленности в соответствии с индивидуальными особенностями детей.

3. Освоение  объемов тренировочных нагрузок, предусмотренных программами по видам спорта.                                                                                                               

4. Освоение теоретического раздела программы.                                            

  - период спортивного совершенствования – три года обучения – требования:

1. Уровень физического развития и функционального состояния у детей.

2. Выполнение спортсменом объемов тренировочных и соревновательных нагрузок, предусмотренных индивидуальным планом подготовки.

3. Динамика спортивно-технических показателей.

4. Результаты выступлений в соревнованиях различного ранга,

Язык, на котором ведется обучение и воспитание.

       Обучение и воспитание ведется на русском языке.

Режим занятий для детей.

Учебный год в ДЮСШ начинается с 1 сентября.

Основными формам учебно- тренировочного процесса являются:

  - групповые учебно-тренировочные  и теоретические  занятия;

  - работа по индивидуальным планам;

  - медико-восстановительные мероприятия;

  - тестирование и медицинский контроль;

  - участие в соревнованиях, матчевых встречах, учебно-тренировочных сборах

  - инструкторская и судейская практика.

Спортивная школа организует работу с детьми в течении календарного года. В каникулярное время ДЮСШ может открывать в установленном порядке спортивно-оздоровительные лагеря с круглосуточным или дневным пребыванием.

Расписание занятий (тренировок) составляется администрацией ДЮСШ по предоставлению тренера-преподавателя в целях более благоприятного режима тренировок, отдыха детей, обучения их в общеобразовательных учреждениях и других учреждениях.

Продолжительность одного занятия в группах оздоровительной и начальной подготовки не должна превышать двух академических часов, а в учебно-тренировочных группах, группах спортивного совершенствования четырех академических часов.

Условия зачисления в спортивную школу:

Приём детей осуществляется в соответствии с их пожеланиями, наклонностями, с учетом состояния здоровья, возможностей, а также при наличии мест в группах. При приёме в Школу необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья ребенка.

На учебно-тренировочный этап подготовки зачисляются на конкурсной основе

только здоровые  и практически  здоровые дети, прошедшие не менее одного года необходимую подготовку, при выполнении ими требований по общефизической и специальной подготовке.

На этап спортивного совершенствования зачисляются дети, выполнившие (подтвердившие) спортивный разряд кандидата в мастера спорта. Перевод по годам обучения на этом этапе осуществляется при условии положительной динамики прироста спортивных показателей.  

 

1. Концептуальный модуль

1.1. Лебяжская районная Детско-юношеская спортивная школа /ДЮСШ / по профилю своей деятельности является физкультурно-спортивным внешкольным учреждением дополнительного образования детей, компонент образовательной системы района.

1.2. Образовательная программа ДЮСШ строится на основе:

  • Конституции Р.Ф.,
  • Закона Р.Ф. «ОБ образовании»,
  • Типового Положения об учреждениях дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности,
  • Устава ДЮСШ.

1.3. ДЮСШ ведет активную работу по:

  • привлечению учащихся к систематическим занятиям во внеурочное время физкультурой и спортом,
  • осуществляет физкультурно-оздоровительную и воспитательную работу среди детей и подростков, направленную на укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие,
  • проводит профилактическую работу с трудными подростками, вовлекая их в спортивные кружки и секции,
  • является организационно-методическим центром и оказывает всестороннюю помощь общеобразовательным школам и дошкольным учреждениям в организации внешкольной и внеклассной работы по физической культуре и спорту,
  • обеспечивает приобретение учащимися знаний в области гигиены, первой медицинской помощи и оценки физического состояния,
  • ведет подготовку инструкторов-общественников, спортсменов-разрядников и спортивных судей из числа занимающихся.

1.4.Основными направлениями в образовательной деятельности ДЮСШ являются:

  • групповые учебные занятия,
  • спортивно-массовые мероприятия,
  • походы и экскурсии,
  • спортивно-оздоровительные лагеря в каникулярное время,
  • агитация и пропаганда ЗОЖ в средствах массовой информации района и области.

1.5. ДЮСШ создает равные стартовые возможности для детей и подростков, представляет ребенку проводить свое свободное время, получать дополнительные знания и реализовывать свои способности  с интересами, состоянием здоровья в практической деятельности.

1.6. ДЮСШ в своей деятельности руководствуется принципами гуманизма и демократии, открытости приоритета общечеловеческих ценностей, с учетом запросов ребенка и семьи.

 1.7. Учреждение оказывает помощь педагогическим коллективам других общеобразовательных учреждений в реализации дополнительных образовательных программ, организации досуговой и внеурочной деятельности детей, а также детским и юношеским общественным объединениям и организациям.

1.8. Деятельность детей в ДЮСШ осуществляется в одновозрастных и разновозрастных объединениях по интересам / группа, секция, кружок /.

1.9. Содержание деятельности объединения определяется педагогом с учетом учебных планов и программ, рекомендованных государственными органами управления образования.

1.10. При приеме в спортивные кружки и секции необходимо медицинское заключение о состоянии здоровья.

1.11. Расписание спортивных кружков и секций составляется для создания наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей администрацией ДЮСШ по представлению педагогических работников с учетом пожеланий родителей, возрастных особенностей детей и установленных санитарно-гигиенических норм.

1.12. В ходе реализации образовательных и воспитательных задач, коллектив педагогических работников ДЮСШ  стремится видеть в своих воспитанниках проявления таких жизненно-важных качеств как: физическое совершенство, духовное богатство, морально-волевой устойчивости, целеустремленности в достижении поставленных целей.

1.13. Цель образовательной деятельности ДЮСШ:

  • создание целостной среды становления и развития личности воспитанника,
  • освоение им социально-культурных ценностей как основной потребности к самоопределению, саморазвитию, самореализации, самоутверждения в общественной формации.

 

2. Образовательный модуль

 

2.1. Приоритетными направлениями образовательной деятельности ДЮСШ  являются учебные занятия согласно расписанию по видам спорта: / лыжные гонки, легкая атлетика, спортивные игры /.

2.2. Задачи образовательной деятельности:

  • обеспечение многообразного спектра направлений и форм деятельности,
  • создание оптимальных для каждого возраста условий для освоения,    прохождения программного материала по видам спорта,
  • воздействие на процесс становления личной культуры и социальной активности,  создание благоприятных условий общения, приобретения и расширения коммуникативного опыта детей,
  • адаптация учебных программ, методик, образовательных технологий в поддержку последовательного, поэтапного раскрытия способностей каждого ребенка,
  • создание условий для развития детских интересов, увлечений с                  целенаправленным самоопределением в том или ином виде спортивной деятельности,
  • создание условий раннего профессионального самоопределения воспитанников.

2.3. Образовательный процесс в ДЮСШ направлен на развитие личности в процессе активно-деятельного освоения ценностей физической культуры. Это нерасчлененное единство обучения и самостоятельной познавательной деятельности, воспитания и самовоспитания, естественного взросления и социализации.

2.4.В соответствии с Законом Р.Ф. «ОБ образовании» образовательный план дает возможность учреждению определиться в своей стратегии, выделить приоритетные направления в образовательной подготовке учащихся.

2.5. В образовательном плане ДЮСШ можно выделить основные составляющие его компоненты:

  • основной блок,
  • вариативный блок / индивидуальный /,
  • блок адаптированных программ до профессиональной подготовки обучающихся.

 

Учебный план  для групп спортивно - оздоровительной направленности и групп  НФП Лебяжской ДЮСШ

 

Содержание  занятий

                                                                               

1 год

обучения

2 год

обучения

3 год

обучения

Теоретическая подготовка

Общая физическая подготовка:

  • спортивные игры
  • подвижные игры
  • гимнастика и силовая подготовка
  • лыжная подготовка

Техническая подготовка

Соревнования, контрольные испытания

15

 

50

26

40

40

35

10

15

 

50

26

40

40

35

10

15

 

50

26

40

40

35

10

Всего

216

216

216

Примечание: учебный план составлен на 46 недель учебных занятий.

На протяжении годичного цикла удельный вес отдельных видов подготовки меняется.

Если в начале года превалирует игровая подготовка и обучение подвижным играм  и спортивным, объем которых может достигать 70-90% всего времени занятий, то затем с наступлением зимы целеобразно проводить лыжную подготовку, игры на лыжах, коньках, санках.

Летом, при проведении спортивно-оздоровительных лагерей рекомендуем отдать предпочтение беговой, соревновательной, игровой деятельности.

В конце учебного года и начале каждого следующего года обучения проводятся контрольные испытания.

Программный материал теоретических занятий для групп Лебяжской  ДЮСШ.

  1. Физическая культура и спорт в России.

Значение физической культуры и спорта для укрепления здоровья и гармонического развития, подготовки к труду и защите Родины. Личное и общественное значение занятий спортом.

2. Краткие исторические сведения о возникновении спорта и его применение в быту, на охоте и в военном деле у различных народов.

  1. Российские спортсмены на Олимпийских играх. Краткие исторические сведения об Олимпийских играх.
  2. Гигиена, закаливание и спортивный режим. Гигиенические требования к спортивной одежде и обуви. Личная гигиена тела, гигиеническое значение водных процедур / умывание, обтирание, купание /.
  3. Спортивные базы, оборудование и инвентарь. Подготовка спортивного инвентаря к занятиям и соревнованиям.
  4. Правила безопасности на занятиях. Страховка и само страховка.
  5. Травмы и причины их возникновения. Оказание первой медицинской помощи.

 

Наполняемость групп ​и режим учебно-тренировочной работы в Лебяжской ДЮСШ.

 

Наименование групп

Количество

человек

Продолжительность занятий в неделю

 

Спортивно-оздоровительной подготовки 1 – 3 года обучения

Начальной физической подготовки

1 – 3 года обучения

Учебно-тренировочных групп

1 – 3 года обучения

Учебно-тренировочных групп

4 – 5 года обучения

 

15

 

15

 

14

 

12

 

6

 

6-9

 

12-14

 

18-20

 

Примечание: продолжительность одного занятия в оздоровительных группах  и НФП не должен превышать 2-х академических часов.

2.6. Наиболее приемлемыми в работе с обучающимися в ДЮСШ являются государственные типовые программы, утвержденные Министерством общего и профессионального образования Р.Ф. и рекомендованные Управлением дополнительного образования в качестве примерной по той или иной образовательной области или вида спортивной деятельности.

2.7. У нас в ДЮСШ в образовательной деятельности применяются  адаптированные программы по культивируемым видам спорта с учетом возрастных особенностей, разноуровневых групп детей, режимом  и возрастными параметрами осуществления деятельности, нестандартностью индивидуальных результатов обучения и воспитания.

Диагностика результатов работы по таким программам точно не нормирована. Оценочными формами результатов реализации таких программ являются:

  • контрольные испытания по видам спорта,
  • выполнение тестовых зачетов,
  • контрольные и переводные испытания,
  • текущие и итоговые спортивно-массовые мероприятия, связанные с демонстрацией достижений обучающихся,
  • показательные выступления с целью агитации и пропаганды данного вида спорта.

2.8. При приеме детей в учреждение, они знакомятся с общими обязанностями учащихся, с Уставом ДЮСШ, программным материалом и другими документами регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.9. Права и обязанности обучающихся, родителей, работников определены Уставом ДЮСШ и иными предусмотренными Уставом актами.

2.10. К педагогической деятельности в ДЮСШ допускаются лица, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, отвечающие требованиям квалификационных характеристик, определенных для соответствующих должностей педагогических работников.

2.11. В ДЮСШ на данный период занимается  219 детей. Работают филиалы в 2 общеобразовательных школах по таким видам спорта как:

  • баскетбол    -  2  группа   - 30  зан.,
  • легкая атлетика  -  12 групп   – 125 зан.,
  • волейбол             -  2 группы  -  32   зан.,
  • рукопашный бой - 2 группы - 32 зан..

 

Общее количество тренеров-преподавателей – 7, из них 2 штатных, остальные совместители.

Имеют высшее образование – 2, среднее специальное – 4

Стаж работы до 5 лет – 2,  свыше 10 лет – 5 педагогов.

Имеют высшую квалификационную категорию – 1, первую – 1, вторую - 0.

2.12.В учреждении сложился сплоченный, трудолюбивый коллектив тренеров-преподавателей, которому посильно решение возложенных на него задач на достаточно высоком уровне.

2.13. Образовательный процесс  строится на основе педагогических технологий применяемых в дополнительном образовании детей:

  • личностно-ориентированная технология развивающего обучения,
  • максимальное развитие физических качеств ребенка, на основе имеющегося у него опыта жизнедеятельности

Содержание, методы и приемы технологий направлены на раскрытие и использование субъективного опыта каждого обучающегося и  помощь становлению личности путем организации физкультурно-спортивной деятельности.

2.14. Особенностью организации образовательного процесса в ДЮСШ являются то, что реализация возложенных на него функций в процессе тренировочной, массовой и методической работы, осуществляемой всеми подразделениями учреждении.

2.15. Занятие секции является основной формой учебно-воспитательной работы в ДЮСШ. Занятия в группах организуется по годам обучения.

2.16. Секции создаются в соответствии с интересами детей и подростков, с учетом существующей сети секций, секций и групп в поселке районе, заявке школ, возможностей учреждения.

2.17. ДЮСШ комплектуется из числа учащихся общеобразовательных школ, воспитанников старших групп дошкольных учреждений. Учебно-тренировочные группы комплектуются из числа воспитанников ДЮСШ, прошедших курс начальной физической подготовки.

2.18. Перевод воспитанников в группу следующего года обучения производится    решением педагогического Совета ДЮСШ на основании комплексной оценки следующих разделов подготовки: специальная физическая подготовка, техническая подготовка, дисциплинированность.

2.19. Выпускниками ДЮСШ являются воспитанники, успешно прошедшие все этапы подготовки в школе. Им выдается свидетельство с указанием уровня достигнутых спортивных результатов в физической подготовленности.

2.20. Основными формами учебно-воспитательного процесса в группах являются:

  • групповые учебно-тренировочные и теоретические занятия ,
  • участие в физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятиях, матчевых встречах, пребывание в спортивно-оздоровительных лагерях, инструкторская и судейская практика учащихся.

 

 

 

Образовательная программа ДЮСШ

Базисный учебный план

План учебно-воспитательной работы ДЮСШ (педагогический анализ работы на 2019-20 учебный год, задачи на новый учебный год)

Режим занятий обучающихся в ДЮСШ в 2019 - 2020 учебном году

 

Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0